Tara Dhatu (Питерский сайт)
Меню сайта
Категории каталога
Работа с умом [3]
некоторые подсказки о том, как работать с ядами нашего ума.
Практики [1]
Различные практики, техники и молитвы
Начало » Статьи » Обучающие статьи » Работа с умом

Эгоистичность

 

Тренинг ума - это суть Пути Тары.
Мы знаем, потенциал нашего ума в том, что бы проявлять полноту  Мудрости, Сострадания и Силы. Нам просто необходимо взять этот великий природный ресурс и тренировать его. Текст " Семь Пунктов Тренинга Ума" - это традиционное познание о том, как тренировать ум. Он составлен из семи главных концепций, и каждая из них  содержит "лозунги", короткие содержательные предложения, которые мы можем легко запомнить. Но фактическое понимание этих предложений может быть сложным, и это общепринято для Мастеров-Учителей, что бы давать длинные коментарии по этой теме.

Я подписалась на предложение сети, от которого мне ежедневно присылают "напоминания" от Учителей , которых я уважаю. Потому что я получала эти учения много раз от великих Учителей (вживую), это очень вдохновляет меня, что бы быть напомненным, но часто я не могу переслать их  потому что наши студенты не имеют этой подоплеки и обучения.

Однако бывают времена, когда чтение настолько невероятно, что я желаю иметь возможность разделить это с миром. В этом случае...., язык может оказаться трудным для наших Международных студентов....., ноэто настолько ясно, такое прекрасное объяснение того, чем является эгоистичность (часто плохо переведенная, как забота о себе, это обычно смущает людей).
Пожалуйста, прочтите это и подумайте об этом. Если возникнут какие-либо вопросы, я счастлива помочь.

В свете Тары,
Према

 

Алан Уоллис

Возложите ответственность за все на одну единственную вещь.

Следующая строфа инструктирует нас возложить ответственность за все плохое, что случается с нами, от трагедии до вросшего ногтя на пальце ноги, на одну вещь : эгоистичность. Это очень мощьное противоядие к очень естественной тенденции. Когда мы испытываем неудачу, мы почти неизменно оказываемся направленными во вне и говорим, "Кто это мне сделал?" Если мы идентифицируем преступника, бесчисленные умственные искажения возникают в ответе. Другой человек, возможно, действовал как совместное (факультативное) условие, вносящее свой вклад в наше несчастье, но этот человек - не реальная причина.

На самом глубоком уровне, принимая во внимание карму, мы в конечном счете ответственны за  те обстоятельства, которые в настоящий момент имеют место быть, и за будующее, которое мы создаем прямо сейчас, с каждым движением нашего тела, речи и ума. Но мы также ответственны и на другом уровне, который было бы полезно рассмотреть.

Вообразите, например, что кто-то врезается в мой автомобиль и оставляет на нем вмятину. В этом определенном случае я безупречен, мой автомобиль не двигался. Я могу обвинить в этом человека, который это сделал, и похоже, что этот человек действительно повинен в моем страдании - он сделал вмятину в моем хорошем новом автомобиле. Но помните, как наши враги впервые появились, когда мы приблизились к ним в практике взятия и посылки. Я должен изолировать этого человека. Можно с уверенностью держать пари, что я смотрю на человека, который врезался в мой автомобиль, как автономное юридическое лицо, и таким образом я подпитываю огонь моего негодования и самодовольства.
Где здесь реальный выход? Совершил ли я ошибку в этой конкретной ситуации? И закон, и моя страховая компания сказали бы, что нет. Кто-то повредил мою собственность, и у меня нет никакой свободы выбрать, испытывать или нет это конкретное обстоятельство. На глубоком уровне я сложил карты, что бы испытать это в результате моих собственных предидущих действий. Но здесь находится свобода : в чем моя ответственность? И как мне реагировать на ситуацию?
Вмятина в автомобиле не имеет никакой власти заставить меня испытывать какое-либо страдание, если я этому не уступаю. Вмятина - это только внешний катализатор, обстоятельство, вносящее вклад, но не способное само по себе заставить меня страдать. Страдание фактически появляется, как резуль тат продукта моего собственного ума. Если бы я вообще не имел ума, то не было бы никакого страдания, но это не решение. Я не могу решить избавиться от своего ума. Вместо этого я должен применить анализ : Какой элемент ума отвечал за мое страдание?
Реальный источник моего страдания - эгоистичность : мой автомобиль, моя собственность, мое благосостояние. Без эгоистичности не возникло бы страдание. Что могло бы произойти вместо этого? Важно вообразить это в деталях и сосредоточиться на примерах из собственной жизни. Думайте о некой неудаче, которая делает вас агрессивным, которая дает рост ненависти или страданию.
Затем представьте, как вы могли бы отреагировать без страдания. признайте, что у нас нет необходимости испытывать страдание, уже не говоря о гневе, негодовании и враждебности. Выбор за нами.
Давайте продолжим с предидущим примером. 
Вы видите, что в машине вмятина. Что вам необходимо сделать? Возьмите номер водительского удостоверения другого водителя, сообщите в милицию, свяжитесь со страховым агенством, не упустите ничего важного. Просто сделайте это и примите это. Примите это с удовольствием, как путь дальнейшего усиления и тренировки вашего ума, развития терпения и брони сдержанности. Нет такого Пути, на котором можно стать Буддой, и при этом остаться уязвимым мещанином. Терпение не появляется внезапно, как награда или бонус в результате полного просветления.
Часть всего процесса просветления, это необходимость развивать большую сдержанность и невозмутимость в горестной ситуации. Shantideva, в шестой главе его  Руководства для образа жизни Бодхисатвы, красноречиво указывает, что нет никакого способа развить терпение, не сталкиваясь с горестями, и терпение является обязательным для нашего соббственного роста , на пути к пробуждению.
Итак, подумайте над своим собственным примером. Признайте, что гнев или негодование - лишний умственный мусор, и что беспорядок и искажение не удовлетворяют никакой полезной цели в наших умах. Страдание даже не является необходимостью. Геше Нагаванг Дхаргей сделал коментарий, о том , что однажды  бодхичита было развито на точке возникновения спонтанно, каждый становится Бодхисатвой  и больше не испытывает стандартные виды ментального страдания. Хотя Бодхисатва может испытывать сострадание в симпатии к другим, собственное же страдание, которое мы обычно испытываем, просто не случается, потому что Бодхисатва свободен от эгоистичности.
Возложите ответственность за все на одну единственную вещь. Это упрощает жизнь невероятно, и все же это в действительности не упрощено. Если мы от всего сердца будем думать, что все наши неудачи могут быть приписаны эгоистичности, это должно радикально преобразовать наши жизни. Нет ли у нас тайного резерва? Есть-ли какая-то часть ума, которая говорит, "Эгоистичность не такая уж плохая идея. Она дала мне мою работу, хорошую зарплату, мой дом и автомобиль. Как она может быть моим врагом?" На поверхности эгоистичность может походить на помощника, который заботится о наших интересах. Есть один сильный ответ на это : поскольку эгоистичность доминирует в наших жизнях, она помещает нас в состояние конфликта с фактически всеми, кто нас окружает. Поскольку большинство людей руководствуются эгоистичностью, их интересы имеют разногласия с нашими собственными. Отсюда естественно возникает конфликт, и конфликт дает начало страданию.
Представьте, какая могла бы быть жизнь, если бы не существовало эгоистичности. Мы отдали бы все наше имущество, чахли от недоедания и умирали преждевременно от болезни? Нет. Это было бы частичной нехваткой эгоистичности, обьединенной с большим колличеством глупости. Если мы должны эффективно служить другим, то должны заботиться о самих себе.  Бодхисатва не обладает никакой эгоистичностью, но Бодхисатвы встречались среди людей  во всех сферах жизни, включая королей. Если мы освобождаемся от эгоистичности и действительно хотим заботиться о других, то наше собственное благосостояние прибывает, как своего рода эхо.
Есть бесконечное число способов служить благосостоянию других. Желание служить другим может привлечь энергии доктора, учителя, плотника.  Какой элемент моего ума был ответственен за мое страдание?
Реальный источник моего страдания - эгоистичность : мой автомобиль, мое имущество, мое благосостояние. Без эгоистичности не возникло бы страдание. Что случилось бы вместо этого?  Важно представить себе это во всех подробностях и сфокусироваться на собственных примерах. Думайте о какой-либо неудаче, которая заставляет вас стать агрессивным,  дает начало возмущению или страданию. Затем предтавьте, как вы могли бы отреагировать на это без страдания.
Мы с таким усилием работаем над нашим собственным благосостоянием, борясь на грани истощения. Тибетские Буддистские Учителя, у которых я учился, часто коментировали, что если бы мы дали почти такое же большое интеллектуальное усилие подлинной духовной практике, какое мы даем тому, что бы просто зарабатывать на жизнь, мы к настоящему моменту вероятно были бы уже высоко продвинутыми Бодхисатвами, если не Буддами. 

Категория: Работа с умом | Добавил: 123z (05.07.2007) | Автор: Захира Маргарита Шетлер
Просмотров: 1534 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006 Сайт управляется системой uCoz