Tara Dhatu (Питерский сайт)
Меню сайта
Категории каталога
Работа с умом [3]
некоторые подсказки о том, как работать с ядами нашего ума.
Практики [1]
Различные практики, техники и молитвы
Начало » Статьи » Обучающие статьи » Работа с умом

Буддистские четки Мала


 


                                                   "Бусинки Беспокойства", Кларка Странда


 Буддистские четки Мала типично состоят из 108 бусинок, одна для каждого заблуждения (зовите их беспокойствами), которые сокрушают человеческую жизнь. Меня часто спрашивают, как было получено это число, и ответ, хотя это несколько замысловато математически, берет смысл от Буддистского мировоззрения. Есть шесть типов заблуждения, которые могут случиться, когда мы получаем опыт обьекта понимания : заблуждение через глаза , уши, нос, язык , тело или ум. Каждый из этих обьектов может в свою очередь быть воспринят в прошлом, настоящем или будующем, делая 18 возможностей во всем. Умножьте их на два условия сердца (ясное и неясное) и снова на три из возможных чувств относительно любого из этих смысловых обьектов (как неприязнь и равнодушие), и число возможностей для заблуждения найдено - это 6 * 3 * 2 * 3......или 108.
Есть другие пути что бы вычислить это число, но в большинстве случаев суть будет та же самая.
Для Буддиста, заблуждение - единственный допустимый источник беспокойства. Беспокойство о деньгах или здоровье, в сравнении, относительно бессмысленны. В мире никогда не будет достаточно денег и любое здоровье в конце концов гарантируемо ждет неудача, независимо от того, что мы делаем.
Бессловесное послание Буддистских четок Мала это " Не беспокойся о вещах, беспокойся о том факте, что ты такой обеспокоенный все время, и о корнях этого факта".
Четки - это учение само в себе.
Не важно, для каких конкретных декламаций используются четки, они содержат полный курс духовных уроков.
Для начала, каждая Буддистская традиция подчеркивает, что о бусинках должно беспокоиться, как если бы они были драгоценной сутрой или буддистской одеждой. Это создает буквальный вариант смысла, если мы считаем фактом, что мы используем их, что бы декламировать мантры, часто они считаются сутью сутр, в которых появляются. Потом, есть факт, что , в отличии от Католических четок, "Мала" предназначены, что бы носить их на себе, в то время пока они не используются для чтения мантр. Таким образом, использовать Мала , означает и делать практику духовного текста, и одевать себя в истину Пути Будды. И затем есть любопытный вопрос бусинки "Гуру".  Большая, трехпродырявленная бусинка в конце четок Мала это Буддистский эквивалент распятия (креста) на Католических четках.
Это есть учитель - и учение - мы продолжаем возвращаться к этому с каждым циклом нашей молитвы.
В какой-то момент в их религиозном соблюдении, большинство Буддистов Махаяны декламируют (на четках) некоторые вариации клятв бодхисатвы, вторая из которых "Не важно, как неистощимы заблуждения, я клянусь побеждать их всех" - в лучшем случае парадокс, в худшем - невозможная задача. Но четки Мала предлогают ценное разьяснение на этом этапе, потому что это в основном круг.
В ходе декламации  круга мантр 1-го захода, каждый заход  начинается и заканчивается на бусинке "Гуру". Как правило, мы никогда не пересекаем эту бусинку в нашем подсчете. Скорее, если мы хотим продолжить вне единственного цикла, мы останавливаемся в бусинке "Гуру" и считаем бусинки , возвращаясь в противоположном направлении, повторяя тот же круг так долго, как нам видится для практики.
Таким образом, мы находим, что заблуждения действительно неистощимы. Заблуждение - это царство , в котором мы живем; заблуждение - это фундаментальная составляющая того, какие мы есть. Преодолеть это однажды и для всех, это то что ведет за пределы этой жизни. Когда мы это сделали, наконец, мы вступаем в вечное Царство Будды.
То, что является самым особенным в практике Мала - это то, что бусинки никогда не берут нас туда. Всегда мы резко останавливаемся перед Царством Будды и поворачиваем назад другим путем. Это может казаться фаталистичным на поверхности, но есть глубокая мудрость в этом простом ритуале, если даже, посредством того, что он в конечном счете прошел в погашеную, затушеную свечу состояния нирваны, Будда реализовал свое просветление как человеческое существо и жил в мире со всеми другими существами на свете.
Он Тазагата, или " Таким Образом Прибытый", - не Таким Образом Ушедший. Мы не призваны, как Буддисты, что бы отрицать Мир, и конечно же не призваны что бы убежать от него. Мы призваны жить с ним, и сотворить наши мир и гармонию со всем что есть. В Буддистских терминах такой мир называется "Тазагата". Таким Образом Прибытый просветлен, как он есть, не как он желал бы для себя быть. Нет никакой возможности избежать этого. Мир беспокойств, которых мы желаем избежать от начала Буддистской практики, обнаруживает себя сам просветленным в конце. Мы не понимаем этого, конечно, и таким образом мы держим борьбу за отдаленный, идеализированный вид Буддахуд, только что бы достигнуть его порога и быть повернутыми назад на путь которым пришли. На этом пути мы получаем учение Будды с каждой четкой, что проговариваем.
Это то, какие бусинки преподавали мне. Сейчас, после многих лет работы с ними, беря из их учений через пальму моей руки, я изредка готов признать немного из того учения, когда я вижу это проявившимся в других.
Есть тебетская мать моего друга, лишенная своей родины, счастливо прогуливаясь через город, где я живу, с огромным зобом раздувающимся поверх выреза ее традиционного платья. Она перебирает свои бусинки неприрывно, все время улыбаясь. Она не много говорит по-английски, но так как я являюсь свидетелем ее достижения конца ее четок Мала, и счастливо прокручиваю это о том что в ее руке к пальцу это бусинки возвращаются другим путем. Я вижу что она прибывает в мире на этом Свете, как еслибы она фактически говорила слова громко. Будда, Дхарма, Санга.
Все учения там. Она несет их. И когда она не несет их, она одевает и носит их на рукове.

Категория: Работа с умом | Добавил: 123z (05.07.2007) | Автор: Захира Маргарита Шетлер
Просмотров: 5086 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 1
1 Фриц  
0
И до Будды монахи перебирали чётки со 108 бусинами. В индуистской традиции 108 тоже важное число. Кришна читал на 108 чётках имена коров, кторых пас.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006 Сайт управляется системой uCoz